К списку уроков...
Урок № 3. Причина болезней.
Если бесы являются
источниками и переносчиками болезней, то причин
появления этих болезней, проявления этих бесов есть как минимум две: грех и проклятие.
«Потом Иисус встретил его в
храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с
тобою чего хуже».
(Иоан.5:14)
По молитве Иисуса человек был
исцелен. Иисус, в завершение Своего служения этому больному предупредил его в
том, что болезнь, которая покинула его, может вернуться обратно, если он вновь
будет грешить.
Область
практического применения:
Таким образом, первопричиной болезни
этого человека был грех.
Второй причиной болезни может быть
проклятие: родовое, наведенное и даже самопроклятие.
«И, проходя, увидел человека,
слепого от рождения.
Ученики Его спросили у Него: Равви! кто
согрешил, он или родители его, что родился слепым?
Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители
его, но чтобы на нем явились дела Божии».
(Иоан.9:1-3)
Болезнь, как видим, не была причиной
согрешения ни юноши, ни его родителей, т.е. отца и матери. Причину появления
слепоты Иисус нам не открыл и указал лишь на то, что Бог пришел наконец-то в
его жизнь, чтобы исцелить его.
Область
практического применения:
Проклятие есть поражение, действующее
длительное время.
Слепота у юноши сопровождала
его не один год. Господь совершил Свое божественное исцеление и вместо
проклятия даровал ему Свое благословение – прозрение.
Болезнь не была дана Богом
этому человеку, дабы прийти после и исцелить его – как тому учат во многих
церквах.
В соответствии с Писанием слепота является
проклятием:
«Если же не будешь слушать
гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его…то
придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя…поразит тебя Господь…
слепотою».
(Втор.28:15,28)
Слепота - есть проклятие, без сомнения, проклятие
Божье, суд Божий. И никто не подумай,
что судит сатана, нет, Бог судит. Но вопрос встает такой: как Он это делает. Бог человека, прежде всего, предупреждает: «Если же не будешь
слушать гласа Господа Бога…», а после
снимает ограду Свою. Именно так Он сделал с Иовом: Бог окружил оградой, как
переведено с арамейского языка – оградил, обнес как забором или изгородью, покрыл,
заградил, преградил доступ сатане к Иове. А после Бог снял этот покров, эту
защиту, дав право сатане нанести Иове поражение. И проклятие - проказы, вместе
с прочими несчастьями пришло в жизнь
Иовы, через сатану. Смотрите, проказа есть проклятие от Бога:
«Поразит тебя Господь
проказою Египетскою…»
(Втор.28:27)
Поражение Иове, через проклятие болезнью-проказой, принесенной
сатаной было нечем другим как судом Божьим над праведным Иовом.
Область
практического применения:
В вопросе проклятий
есть очень тонкая грань между Богом-судьей, объявляющим приговор и
сатаной-палачом, совершающим (воплощающим) этот приговор в жизнь, не спутайте
одно с другим!!!
Но не думайте, что Бог
сотрудничает с сатаной!!!
Бог, чтобы объявить Свой суд
просто отворачивается, отходит от человека и снимает с него Свой покров.
Сатана пользуется этим
моментом и поражает человека.
Еще раз об этом же – слушайте
внимательно:
1. Бог держит Свой покров над
человеком, защищая его от поражения:
«Не Ты
ли кругом оградил его и дом его и все, что у него»? (Иов.1:10) - спрашивает
сатана Бога, оградившего Иова от поражения.
2. После Бог снимает Свою
ограду с человека, который согрешил:
«И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его
сбереги».
(Иов.2:6)
3. И как следствие
объявляется суд Божий на грешника:
«Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать
себя»?
(Иов.40:3)
4. Ну, а после в ход идет сатана, несет
человеку поражение, проклятие и тот страдает от этого. Точно так и случилось в
истории с праведным Иовом:
«И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по
самое темя его».
(Иов.2:7)
Область
практического применения:
Кто судил? – Бог! Кто поразил? - сатана!
Если Бог поражает, как некоторые учат,
то зачем тот и сатана нужен?
Возвращаясь к истории со
слепорожденным и видя проклятие, которое было на юноши, мы понимаем, что автор
его был сатана, но мы также осознаем, что это было судом Божьим, хотя этого
Иисус нам не открыл. Но вместе с тем, как в истории с Иовом, так и в истории со
слепорожденным, мы вновь видим Бога – благословляющего, как и написано:
«И благословил Бог последние
дни Иова более, нежели прежние…»
(Иов.42:12).
Бог из проклятия делает благословение. Бог
делает Свое божественное дело, являет Свою славу, потому что он Бог любви и
милосердия:
«Иисус отвечал: не согрешил
ни он, ни родители его, но чтобы на нем явились (с греческого: сделались явными,
открылись, показались) дела (действие, труд, работа) Божии».
(Иоан.9:3)
Область
практического применения:
Причина болезни сокрыта в человеческом
факторе: либо в его грехе, либо в проклятии, которое пришло в его жизнь.
Причина болезни не в Боге, даже не в
сатане, который принес болезнь, причина болезни сокрыта в самих людях.
Бог судья – оглашающий наказание и снимающий Свой покров с человек. А
сатана – палач, поражающий, приносящий болезни и проклят К списку уроков...
|